Компенсация за неудовлетворительные коммунальные услуги

Что делать, если ЖКУ не соответствуют положенным стандартам?

Оплата систематически повышающихся тарифов на коммунальные услуги для многих граждан становится тяжелым бременем. Собственники жилья получают квитанции с крупными суммами, даже если услуги оказываются откровенно плохо: вода из горячего крана льется чуть теплая, а батареи и вовсе еле прогреваются. Управляющие компании также ответственны за качество уборки придомовой территории, вывоз мусора, работу лифтов. Как не платить за некачественно оказываемые услуги?

Нормы водоснабжения населения

Все требования к качеству услуг по водоснабжению, отоплению, а также электроснабжению и газоснабжению расписаны в постановлении правительства Росии №354 от шестого мая 2011 года — “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

Максимальное долгое отключение холодной воды — восемь часов в месяц, и не более, чем четыре часа за 1 раз. Если воды не было дольше — то за каждый час ее отсутствия размер платы уменьшается на 0,15%. Для горячей воды действует то же правило про восемь часов в месяц и четыре часа единоразово. В случае аварии на тупиковой магистрали время отключения горячей воды не должно превышать сутки. За каждый час отключения горячей воды сверх установленной нормы оплата за нее снизится на 0,15%, если воды не будет 24 часа — оплата снизится на 3%.

Кроме факта отсутствия воды важны ее свойства и состав. Пользование грязной водой или водой с неприятным запахом не должно оплачиваться собственниками жилья. Температура горячей воды в водопроводном кране должна не выходить за отметки 60-75 градусов цельсия. За отклонение от нормы на каждые 3 градуса оплата за горячую воду уменьшается на 0.15%. А если температура горячей воды меньше сорока градусов, она оплачивается по тарифу воды холодной.

Напор тоже имеет значение. В случае недостаточного напора воды из кранов плата за нее снижается на 0,1% — за каждый час слабого напора. Если напор ниже нужного более чем на четверть — жильцы могут вообще не платить за водоснабжение.

Для водоотведения (канализации) в жилых домах предусмотрены такие же нормы: отключение не более, чем на восемь часов в месяц, не более четырех часов единоразово и уменьшение счета за ЖКУ за каждый час превышения нормы — на 0,15%.

Нормы электроснабжения жилых домов

Если ваша ресурсоснабжающая компания обладает двумя независимыми ами питания, электроэнергию в подконтрольных ей домах могут выключать не больше, чем на два часа. Если питания у энергоснабжающей организации один, то электричество без последствий могут отключать не больше, чем на одни сутки. Нормам должны соответствовать также частота и напряжение элктрического тока. За каждый час перебоев сверх норматива счет за электроэнергию будет уменьшен на 0,15%.

Нормы по газоснабжению

Снижение платы на 0,15% ждет тех жильцов, у кого газоснабжение будет отсутствовать больше, чем четыре часа ежемесячно. В случае ненадлежащего качества газа или уменьшения давления более чем на четверть, оплата полностью снимается.

Нормы отопления помещений

Собственники жилья должны помнить, что по правилам температура в жилом помещении весь отопительный сезон не может быть меньше восемнадцати градусов, а в угловых комнатах — не меньше 20 градусов. В прихожих должно быть не менее 16 градусов, а в ванных комнатах — не прохладнее 25 градусов. Также регламентируется максимальная температура в квартире — не больше, чем на 4 градуса выше норматива. С двенадцати ночи до пяти утра нормальным признается понижение температуры не более, чем на три градуса от принятых стандартов.

Если случилась авария, возможны перерывы в отоплении, но не больше суток в месяц. Но если температура в квартирах остается на уровне 8-10 градусов выше нуля, отопление нельзя отключать более, чем на четыре часа единоразово. За каждый час без отопления сверх допустимой нормы компенсируется 0,15% от суммы оплаты.

Как отстоять свои права на ЖКУ

Первым делом собственник жилья должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании. Это может быть письмо или телефонный звонок. Звонок дожен быть принят по правилам: вы должны назвать свое ФИО, точный адрес, характер услуги, а сотрудник УК — внести все эти данные в регистрационный журнал. Сейчас появилась возможность решать жилищно-коммунальные проблемы, обращаясь в свою управляющую компанию через социальную сеть НашДом.

Проверка некачественных коммунальных услуг должна быть проведена не позже двух часов с момента регистрации обращения. УК составляет акт, по которому в дальнейшем можно будет сделать перерасчет платы за услуги. Если управляющая компания игнорирует обращения собственников, вы можете обратиться в ГЖИ. Госжилинспекция проводит свою проверку. Альтернативой также служат собственные замеры и самостоятельно составленный в присутствии соседей акт. Независимая экспертиза тоже иногда может помочь в решении спорной ситуации с недадлежаще оказанными коммунальными услугами.

По материалам портала realty.mail.ru