Возможные минусы новостроек и претензии к застройщику

У покупки жилья в новостройке есть свои минусы, но при этом первичка считается лучшим из всех возможных вариантов приобретения жилья.

В большинстве случаев, новостройки от застройщика, покупают еще на самых ранних этапах строительства дома. Бывает и так, что по мере того, как возведение комплекса близится к завершению, недовольство покупателей растет. Мы составили небольшой список наиболее частых претензий, возникающих к застройщику.

Несоблюдение сроков строительства

Одним из самых распространенных рисков является перенос срока окончания строительства дома. Если квартира была приобретена по ДДУ, то застройщик должен выплатить неустойку в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от стоимости договора за 1 день задержки срока. Однако девелопер может сделать попытку склонить вас к подписанию дополнительного документа об изменении сроков строительных работ, такое действие является незаконным. В подобных ситуациях суд чаще всего принимает решение в пользу покупателя, и тогда застройщик выплачивает законную неустойку.

Увеличение сроков оформления собственности

В этой ситуации побывали очень многие покупатели новостроек. Как правило, она возникает в случае неурегулированных отношений между юридическими лицами, которые выступают в качестве сторон инвестиционного договора. Самым верным решением данной проблемы будет признание права собственности через суд. В суд необходимо подавать тогда, когда дом уже сдан в эксплуатацию, подписан соответствующий акт, имеется постановление о присвоении зданию почтового адреса, а свидетельство о собственности все еще не выдано законному владельцу.

Бракованный дом

Такая проблема особенно часто встречается в эконом-сегменте. Брак может возникнуть вследствие нарушения строительных технологий. Согласно законодательству РФ участник долевого строительства вправе потребовать с застройщика предоставление квартиры, соответствующей нормативам и условиям, прописанным в договоре долевого строительства. Если качество квартиры ниже, чем описано в документах, покупатель имеет право отказаться от подписания передаточного акта и потребовать устранения недостатков в оговоренный срок на безвозмездной основе. Все недостатки можно зафиксировать в акте. Однако если разрешить недоразумение бесконфликтно не получается, то лучшим решением будет обратиться в суд.

Неудовлетворительная работа эксплуатирующей компании

Эксплуатирующая компания может предоставлять некачественные услуги, а также назначать за них непомерно высокие цены. В этом случае следует прибегнуть к помощи Государственной жилищной инспекции, которая может зафиксировать все нарушения. Кроме того, обжаловать действия компании можно в суде.

Плохая инфраструктура

В новостройках, одновременно со строительством жилых домов, часто возводится и инфраструктура. Но далеко не всегда, в конечном итоге, ее качество соответствует заявленному на первых этапах строительства. Если обещания девелоперов были зафиксированы документально, то предоставление ложной информации в данном случае можно рассматривать как обман потребителя, что является поводом для привлечения последних к административной ответственности.

салюты в Москве римские свечи уличные фонтаны
 x